[02]марта[2011]
 
8(000282)

>Читайте в [следующем номере]
«От имени Совета Федерации приветствую федеральное издание «Конкурент»
* Сергей МИРОНОВ

Лев ПОНОМАРЁВ:
«Мы можем власть поставить на то место, которого она заслуживает»

«ЛАЗУРНЫЙ. Правила уюта»
(ФОТООТЧЁТ)

«Оскар-2011»:
сюрприза не получилось,
но без курьёзов не обошлось


- Муамар Каддафи: злодей с гениальной волей

- Подъём на нефтяной волне

- Михаил ГОРБАЧЁВ: «Никогда не думал, что доживу до 80-ти»

- Красноярский бизнес: как власти поддерживают предпринимателей

- Андрей КЛИШАС: «В конфликтах чувствую себя комфортно»

- Регина БИКТЕЕВА, 19 лет, модель центра эстетического развития «Академия Красоты»

! СВЕЖАЯ МЫСЛЬ
«Как должен гражданин обращаться к сотруднику полиции, у нас в стране не регламентируется ни одним нормативным актом. Каждый конкретный гражданин должен это определить для себя сам».

Рашид НУРГАЛИЕВ,
глава МВД России.


.

 
Абик для фаната: почём Федун и ложа в Томске?

«Спартак» (Москва)

Абик (сезонный абонемент) включает в себя только матчи чемпионата и кубка России, а также игры молодежной команды.
Самый дешевый билет за ворота со всеми скидками (при наличии карты фанклуба и прошлогоднего абика) – 2800 рублей.
Если скидки нет – 3100 рублей.
Места на центральной трибуне начинаются с 7050 рублей (с 6650, если есть скидка).
Самый дорогой ВИП стоит 400 000 рублей, включает в себя парковочное место, абсолютно все матчи сезона, фуршет на каждой игре и компанию Федуна. Всё то же самое, но без Федуна стоит
65 000 на противоположной трибуне (ВИП-С).
Таким образом, наконец-то высчитана точная стоимость Федуна – 335 000 руб.!

ЦСКА (Москва)

Любителям лыжного спорта предлагается покричать во славу Думбии за 3220 рублей за воротами.
Центральные сектора начинаются от 6170 рублей.
На удивление, места рядом с Гинером (ВИП-А) не продаются.
Предлагаются места рядом – ВИП-1 – 69 250 рублей, а ВИП-С – 70 000 рублей.
Таким образом, у «коней» ВИП-С стоит дороже, чем у «Спартака», а Гинер типа не продается?

«Динамо» (Москва)

Подмосковный клуб уже давно никому не интересен, но они всё же предпринимают вялые попытки заманить «кого-нть» на свои трибуны.
Самый дешевый фанатский абик за ворота – всего 1000 рублей! Правда, при этом обязательно надо иметь карту фанклуба.
Центральные сектора начинаются с 4000 рублей (4500 без фанкарты).
Самый дорогой ВИП в ложе и с фуршетом – 120 000 рублей.

«Локомотив» (Москва)

Единственный московский клуб, не платящий аренду за стадион, выкатил следующие цены на грядущий сезон. При этом они не дают никакой скидки тем, кто состоит в фанклубе. 10% скидки получают только обладатели абонемента сезона 2010.
Самый дешевый фанатский сектор – 1500 рублей (1350 со скидкой).
Центр – от 3000 рублей.
Супервип – 80 000 рублей.
Плюс есть возможность выкупить всю ложу для своей компашки. С учетом того, что на данный момент это лучший стадион в России, цены более чем гуманны. Думаю, после «Спартака» они будут вторыми по количеству проданных абиков в Москве.

«Зенит» (Санкт-Петербург)

Друзья Матвиенки и любители усиков главмушкетера по старой доброй традиции привыкли сдирать втридорога за абонементы на старый убитый «Петровский».
Самый дешевый билет на фанатский вираж можно приобрести аж за 9000 рублей! Правда, в эту цену входят все матчи (3 круга + еврокубки).
Центр – от 18 200 рублей (17 300, если есть прошлогодний абик).
Самый дорогой ВИП, помимо всех матчей сезона и парковки, позволяет вам отведать изысканные кушанья в ресторане «Юность», потрепать за плечо старину Миллера и схватить за рукав (?) Матвиенко. Стоит сущие копейки – 65 200 руб. Один Федун почти в 7 раз дороже.

«Томь» (Томск)

Сибирский клуб предлагает самые дешевые абики за ворота по 2000 рублей.
При этом центральные сектора начинаются всё с тех же 2000 руб.!
Самый-самый ВИП стоит 25 000 рублей, а вот целая ложа – аж
750 000 рублей!
А ещё ФК «Томь» проводит сейчас конкурс на организацию питания на стадионе «Труд», во блин!!!

«Крылья Советов» (Самара)

«Крылышки» настолько запутали свою абонементную программу, что голову сломаешь, пока разберешься с ней.
Итак, самый дешевый абик за ворота на первый круг («15 домашних игр первого этапа чемпионата России, а также двух игр второго этапа, которые, согласно предварительному календарю на сезон, должны состояться в ноябре». – Оф. сайт.) стоит 950 рублей (850 руб., если был прошлогодний абик). Но эта цена была до нового года. Схему продаж «крылышки» благополучно слямзили у «Спартака», но сделали это коряво.
В итоге самый дешевый абик на фансектор по полной стоимости стоит 1550 руб. (1400, если был абик за прошлый год).
На центр абики начинаются с 2800 рубчиков (2500 со скидкой).
СуперВИП – 25 000 рублей.
Зато у «крылышек» есть спеццены для инвалидов I и II группы, а также спортшкол – 500 рублей.

«Кубань» (Краснодар)

Старые новые друзья из Краснодара решили не продавать абонементы на трибуну за воротами. Туда традиционно сажают гостевых фанатов, а местная торсида ютится на краю центральной трибуны, куда абонемент на 2011 год стоит 1900 рублей.
Не на фансектор абики стоят тоже от 1900 рублей.
Самый дорогой ВИП – 22 000 рублей.
Есть скидки для обладателей старых абонементов, для групп, для школ и т.д. и т.п.

«Волга» (Нижний Новгород)

Новичок Премьер-лиги решил покреативить, разбив все абонементы на 5 категорий – матрос, мичман, боцман, командор и адмирал.
Самый дешевый билет для матроса-фаната за ворота – 1600 руб-лей.
Центр для боцмана начинается с 2700 рублей.
Ну а суперВИП для адмирала – 10 200 рублей.

ФК «Краснодар» (Краснодар)

Ещё один новичок этого сезона и вторая команда из Краснодара пока ещё не знает, что такое сезонные абонементы. На официальном сайте команды всё еще красуется баннер-ссылка на Первый дивизион, – видимо, до сих пор не верят, что оказались в Премьер-лиге. А на форуме болельщики продолжают обсуждать с руководством клуба, нужно ли делать абонементы на сезон 2011 платными.

«Амкар» (Пермь)

«Амкар» долго тупить на стал, разбил абики на те, что действуют до 30 сентября 2011, и те, что после. Общая сумма за все игры 2011–2012 получилась следующей:
– абонементов за ворота вообще нет, тикеты по 200 рубчиков;
– абики на центр – от 3500 руб.;
– самый дорогой ВИП – 10 000 руб.
Уныло, так же как и сама Пермь.

«Рубин» (Казань)

После победы над «Барселоной», видимо, совсем забыл «Рубин» про свой сайт (на главной странице до сих пор висит таблица лиги, где «Рубин» и «Барса» всё еще рядышком) и до сих пор не сделал и не вывесил абонементную программу на 2011 год. Так что сколько стоит воочию посмотреть на новые чётки Курбана Бердыева – страна пока не знает.

ФК «Ростов» (Ростов-на-Дону)

Футбольный клуб «Ростов» на главной странице своего сайта предлагает купить масло «Золотая Семечка», а не абонементы на сезон, до которого осталось всего ничего.
Ещё ребята сделали билетно-абонементный интернет-магазин, который ничего не продает.

Кавказцы

Ну, то, что ни у «Анжи», ни у «Терека», ни у Нальчика нету на сайтах абонементных программ, меня ничуть не удивило. Я вообще удивлен, что у них есть сайты!
У «Терека» на сайте Рууд Гуллит рассказывает, как он чуть не обделался от счастья от вида новых домов и чистых улиц.
Руководство «Анжи» снимает на мобилки Роберто Карлоса, а фотки вешает на главную страницу клуба в разделе «Фото недели».
А в Нальчике ваще ни хрена не делают. У них нет ни Гуллита, ни Роберто Карлоса, ни новых домов, ни чистых улиц. Зато есть свой гимн, блин!

Ну и напоследок немного сухих цифр:
Самый дорогой фанатский абик – 9000 рублей, ФК «Зенит».
Самый дешевый фанатский абик – 1000 рублей, «Динамо» Москва.
Самый дорогой ВИП-билет (на 1 человека) – 400 000 рублей, «Спартак» (Москва).
Самый дешевый ВИП-билет (на 1 человека) – 10 000 рублей, «Амкар» (Пермь).
Самая дорогая ВИП-ложа –
750 000 рублей, ФК «Томь».

Подводя некие итоги, хочется отметить несколько фактов:
1. В большинстве российских футбольных клубов такие понятия, как стратегия продаж, маркетинг, привлечение болельщиков на трибуны, отсутствуют напрочь. Абонементные программы невнятные, непривлекательные, и их ещё надо поискать на сайте!
2. Интернет-сайты клубов в большинстве своем просто убийственны. Многих заботит только место для рекламы спонсора, а не сам сайт. Информация на них спрятана за двадцатью рекламными баннерами. До старта чемпионата осталось пару раз размяться, а клубы, на сайтах которых стоит баннер-ссылка на абонементы в новом сезоне, можно пересчитать по пальцам одной руки. И это профессиональные клубы Премьер-лиги! Что уж говорить про Первую, Вторую лигу?
Имея бюджеты в миллионы долларов, руководство большинства клубов не в состоянии потратить несколько десятков тысяч на разработку грамотного, красивого сайта. Просто бред и нонсенс.
3. Нет единой схемы и единого механизма продажи билетов и абонементов. Каждый клуб изгаляется, как хочет. У одних в абонемент входят все матчи, у других все, кроме еврокубков, у третьих – только первый круг и т.д. и т.п. В итоге по каждой абонементной программе надо разбираться отдельно. Но это уже задача Лиги – подвести процесс продажи сезонных абонементов под какой-то стандарт. А Лига этот вопрос даже ни разу не обсуждала с руководством клубов.

Дмитрий РАТАРЁВ,
фанат и пароход.
>Обсудить статью

Бизнес-гороскоп




 




  ГЛАВНАЯ | ФОРУМ | ПОДПИСКА | АРХИВ | РЕДАКЦИЯ | ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ
  Адрес редакции: 660079, г Красноярск, ул. 60 лет Октября, 63 Тел: 8(391)233-99-24
Рыбы Водолей Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен