«Спартак» (Москва) Абик (сезонный абонемент) включает в себя только матчи чемпионата и кубка России, а также игры молодежной команды. Самый дешевый билет за ворота со всеми скидками (при наличии карты фанклуба и прошлогоднего абика) – 2800 рублей. Если скидки нет – 3100 рублей. Места на центральной трибуне начинаются с 7050 рублей (с 6650, если есть скидка). Самый дорогой ВИП стоит 400 000 рублей, включает в себя парковочное место, абсолютно все матчи сезона, фуршет на каждой игре и компанию Федуна. Всё то же самое, но без Федуна стоит 65 000 на противоположной трибуне (ВИП-С). Таким образом, наконец-то высчитана точная стоимость Федуна – 335 000 руб.! ЦСКА (Москва) Любителям лыжного спорта предлагается покричать во славу Думбии за 3220 рублей за воротами. Центральные сектора начинаются от 6170 рублей. На удивление, места рядом с Гинером (ВИП-А) не продаются. Предлагаются места рядом – ВИП-1 – 69 250 рублей, а ВИП-С – 70 000 рублей. Таким образом, у «коней» ВИП-С стоит дороже, чем у «Спартака», а Гинер типа не продается? «Динамо» (Москва) Подмосковный клуб уже давно никому не интересен, но они всё же предпринимают вялые попытки заманить «кого-нть» на свои трибуны. Самый дешевый фанатский абик за ворота – всего 1000 рублей! Правда, при этом обязательно надо иметь карту фанклуба. Центральные сектора начинаются с 4000 рублей (4500 без фанкарты). Самый дорогой ВИП в ложе и с фуршетом – 120 000 рублей. «Локомотив» (Москва) Единственный московский клуб, не платящий аренду за стадион, выкатил следующие цены на грядущий сезон. При этом они не дают никакой скидки тем, кто состоит в фанклубе. 10% скидки получают только обладатели абонемента сезона 2010. Самый дешевый фанатский сектор – 1500 рублей (1350 со скидкой). Центр – от 3000 рублей. Супервип – 80 000 рублей. Плюс есть возможность выкупить всю ложу для своей компашки. С учетом того, что на данный момент это лучший стадион в России, цены более чем гуманны. Думаю, после «Спартака» они будут вторыми по количеству проданных абиков в Москве. «Зенит» (Санкт-Петербург) Друзья Матвиенки и любители усиков главмушкетера по старой доброй традиции привыкли сдирать втридорога за абонементы на старый убитый «Петровский». Самый дешевый билет на фанатский вираж можно приобрести аж за 9000 рублей! Правда, в эту цену входят все матчи (3 круга + еврокубки). Центр – от 18 200 рублей (17 300, если есть прошлогодний абик). Самый дорогой ВИП, помимо всех матчей сезона и парковки, позволяет вам отведать изысканные кушанья в ресторане «Юность», потрепать за плечо старину Миллера и схватить за рукав (?) Матвиенко. Стоит сущие копейки – 65 200 руб. Один Федун почти в 7 раз дороже. «Томь» (Томск) Сибирский клуб предлагает самые дешевые абики за ворота по 2000 рублей. При этом центральные сектора начинаются всё с тех же 2000 руб.! Самый-самый ВИП стоит 25 000 рублей, а вот целая ложа – аж 750 000 рублей! А ещё ФК «Томь» проводит сейчас конкурс на организацию питания на стадионе «Труд», во блин!!! «Крылья Советов» (Самара) «Крылышки» настолько запутали свою абонементную программу, что голову сломаешь, пока разберешься с ней. Итак, самый дешевый абик за ворота на первый круг («15 домашних игр первого этапа чемпионата России, а также двух игр второго этапа, которые, согласно предварительному календарю на сезон, должны состояться в ноябре». – Оф. сайт.) стоит 950 рублей (850 руб., если был прошлогодний абик). Но эта цена была до нового года. Схему продаж «крылышки» благополучно слямзили у «Спартака», но сделали это коряво. В итоге самый дешевый абик на фансектор по полной стоимости стоит 1550 руб. (1400, если был абик за прошлый год). На центр абики начинаются с 2800 рубчиков (2500 со скидкой). СуперВИП – 25 000 рублей. Зато у «крылышек» есть спеццены для инвалидов I и II группы, а также спортшкол – 500 рублей. «Кубань» (Краснодар) Старые новые друзья из Краснодара решили не продавать абонементы на трибуну за воротами. Туда традиционно сажают гостевых фанатов, а местная торсида ютится на краю центральной трибуны, куда абонемент на 2011 год стоит 1900 рублей. Не на фансектор абики стоят тоже от 1900 рублей. Самый дорогой ВИП – 22 000 рублей. Есть скидки для обладателей старых абонементов, для групп, для школ и т.д. и т.п. «Волга» (Нижний Новгород) Новичок Премьер-лиги решил покреативить, разбив все абонементы на 5 категорий – матрос, мичман, боцман, командор и адмирал. Самый дешевый билет для матроса-фаната за ворота – 1600 руб-лей. Центр для боцмана начинается с 2700 рублей. Ну а суперВИП для адмирала – 10 200 рублей. ФК «Краснодар» (Краснодар) Ещё один новичок этого сезона и вторая команда из Краснодара пока ещё не знает, что такое сезонные абонементы. На официальном сайте команды всё еще красуется баннер-ссылка на Первый дивизион, – видимо, до сих пор не верят, что оказались в Премьер-лиге. А на форуме болельщики продолжают обсуждать с руководством клуба, нужно ли делать абонементы на сезон 2011 платными. «Амкар» (Пермь) «Амкар» долго тупить на стал, разбил абики на те, что действуют до 30 сентября 2011, и те, что после. Общая сумма за все игры 2011–2012 получилась следующей: – абонементов за ворота вообще нет, тикеты по 200 рубчиков; – абики на центр – от 3500 руб.; – самый дорогой ВИП – 10 000 руб. Уныло, так же как и сама Пермь. «Рубин» (Казань) После победы над «Барселоной», видимо, совсем забыл «Рубин» про свой сайт (на главной странице до сих пор висит таблица лиги, где «Рубин» и «Барса» всё еще рядышком) и до сих пор не сделал и не вывесил абонементную программу на 2011 год. Так что сколько стоит воочию посмотреть на новые чётки Курбана Бердыева – страна пока не знает. ФК «Ростов» (Ростов-на-Дону) Футбольный клуб «Ростов» на главной странице своего сайта предлагает купить масло «Золотая Семечка», а не абонементы на сезон, до которого осталось всего ничего. Ещё ребята сделали билетно-абонементный интернет-магазин, который ничего не продает. Кавказцы Ну, то, что ни у «Анжи», ни у «Терека», ни у Нальчика нету на сайтах абонементных программ, меня ничуть не удивило. Я вообще удивлен, что у них есть сайты! У «Терека» на сайте Рууд Гуллит рассказывает, как он чуть не обделался от счастья от вида новых домов и чистых улиц. Руководство «Анжи» снимает на мобилки Роберто Карлоса, а фотки вешает на главную страницу клуба в разделе «Фото недели». А в Нальчике ваще ни хрена не делают. У них нет ни Гуллита, ни Роберто Карлоса, ни новых домов, ни чистых улиц. Зато есть свой гимн, блин! Ну и напоследок немного сухих цифр: Самый дорогой фанатский абик – 9000 рублей, ФК «Зенит». Самый дешевый фанатский абик – 1000 рублей, «Динамо» Москва. Самый дорогой ВИП-билет (на 1 человека) – 400 000 рублей, «Спартак» (Москва). Самый дешевый ВИП-билет (на 1 человека) – 10 000 рублей, «Амкар» (Пермь). Самая дорогая ВИП-ложа – 750 000 рублей, ФК «Томь». Подводя некие итоги, хочется отметить несколько фактов: 1. В большинстве российских футбольных клубов такие понятия, как стратегия продаж, маркетинг, привлечение болельщиков на трибуны, отсутствуют напрочь. Абонементные программы невнятные, непривлекательные, и их ещё надо поискать на сайте! 2. Интернет-сайты клубов в большинстве своем просто убийственны. Многих заботит только место для рекламы спонсора, а не сам сайт. Информация на них спрятана за двадцатью рекламными баннерами. До старта чемпионата осталось пару раз размяться, а клубы, на сайтах которых стоит баннер-ссылка на абонементы в новом сезоне, можно пересчитать по пальцам одной руки. И это профессиональные клубы Премьер-лиги! Что уж говорить про Первую, Вторую лигу? Имея бюджеты в миллионы долларов, руководство большинства клубов не в состоянии потратить несколько десятков тысяч на разработку грамотного, красивого сайта. Просто бред и нонсенс. 3. Нет единой схемы и единого механизма продажи билетов и абонементов. Каждый клуб изгаляется, как хочет. У одних в абонемент входят все матчи, у других все, кроме еврокубков, у третьих – только первый круг и т.д. и т.п. В итоге по каждой абонементной программе надо разбираться отдельно. Но это уже задача Лиги – подвести процесс продажи сезонных абонементов под какой-то стандарт. А Лига этот вопрос даже ни разу не обсуждала с руководством клубов. |